Юные исследователи
«Прежде, чем давать знания, надо научить
наблюдать, воспринимать, думать »
(В.С.Сухомлинский)
Развитие познавательной активности у детей особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность ребёнка. Исследовательское поведение для детей младшего возраста — главный источник получения представлений о мире.
Для этого педагоги Ипатовского ДДИ организовали в классах уголки экспериментирования (лаборатория «Почемучки», «Знайки»). Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей младшего возраста.
Воспитанники с неподдельным интересом и любознательностью проводят различные опыты и эксперименты с водой, песком, камнями, мехом и тканями, бумагой и картоном, мхом и корой и т.д. А уроки ознакомления с окружающим миром, социальным миром, математические представления, изобразительное искусство стали гораздо интересней и насыщенней, благодаря использованию различных предметов и материалов из уголка экспериментирования.
Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, их названия, черты сходства и различия, а также качества, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Цель создания уголков экспериментальной деятельности — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
«Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам!»
Ральф У.Эмерсон