Гендерное воспитание – основа крепкой семьи
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка.
Вместе с тем, в практике современного (особенно западного) образования наблюдается усиление тенденции нивелирования признаков принадлежности человека к тому или иному полу. Практически не анализируются процессы личностного становления мальчиков и девочек. В условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, в котором размываются границы между женскими и мужскими ролями, полоролевая социализация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания. Поэтому все менее отчетливо проявляются черты традиционных свойств личности у детей разного пола: мужественности – у мальчиков и женственности у девочек.
С целью развития умений социального взаимодействия между мальчиками и девочками, в Ипатовском ДДИ проведён ряд уроков, направленных на полоролевое воспитание. В процессе которых у ребят формировалась адекватная (соответствующую) полу модель поведения. Воспитанники приобретали навыки взаимодействия с противоположным полом в совместной деятельности. В результате дети осознали роль мужчины и женщины в обществе, научились адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное, контролировать свои поступки, разделять обязанности в совместной трудовой и игровой деятельности по половому признаку, толерантно относиться к увлечениям друг друга.